Четверг, 25.04.2024, 10:47

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RS




                                                                                                                                               Сайт учителя русского языка и литературы             Калдузовой Тамары Николаевны





Главная | Мой профиль | Выход

Каталог материалов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 83
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 »


Русский язык | Просмотров: 726 | Загрузок: 107 | Добавил: разное | Дата: 24.02.2012 | Комментарии (0)


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | Просмотров: 886 | Загрузок: 162 | Добавил: разное | Дата: 24.02.2012 | Комментарии (0)


Литература | Просмотров: 700 | Загрузок: 142 | Добавил: разное | Дата: 24.02.2012 | Комментарии (0)


Русский язык | Просмотров: 544 | Загрузок: 85 | Добавил: разное | Дата: 24.02.2012 | Комментарии (0)

Я участвую не только в образовательном процессе, но и в спортивных соревнованиях
Мои достижения | Просмотров: 542 | Загрузок: 76 | Добавил: разное | Дата: 24.02.2012 | Комментарии (0)

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2010 г. на 4 часа в неделю (140 часов в год).

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, само образования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный под ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различно го типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.        

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи обучающихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

 

Цели обучения

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Рабочие программы по предметам | Просмотров: 343 | Загрузок: 18 | Добавил: разное | Дата: 25.06.2015 | Комментарии (0)

Пояснительная записка.

Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы» представлен по направлению «Административное» (учитель основной школы)

Цель:

1.Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

1.Научить педагогов использовать игровые формы и методы на уроках.

2.Познакомить педагогов с этапами проведения мастер-класса.

Этапы мастер-класса:

-коллективная работа в микрогруппах

-имитационные игры

-демонстрационные игры

- разработка элемента урока с применением игровой технологии

- рефлексия

- раздаточный материал для присутствующих - памятка «Методические приемы игровой технологии, используемые на уроках»

 

 

 

 

Методобъединения | Просмотров: 418 | Загрузок: 31 | Добавил: разное | Дата: 25.06.2015 | Комментарии (0)

Сценарий для выпускного вечера в 9 классе сопровождается словами для учащихся, сценки, тексты песен.

Внеклассные мероприятия | Просмотров: 402 | Загрузок: 24 | Добавил: разное | Дата: 25.06.2015 | Комментарии (0)

Разработка для молодых педагогов

Мои достижения | Просмотров: 194 | Загрузок: 6 | Добавил: разное | Дата: 24.06.2019 | Комментарии (0)

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассные мероприятия [4]
ГИА [4]
К урокам [10]
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [12]
Достижения [9]
Работа с родителями [1]
Праздники, конкурсы, собрания, круглые столы и многое другое
Часы общения [4]
Беседы, праздники, экскурсии и многое другое
Дистанционное обучение [28]
Проектная деятельность [7]
Программы [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск