Контрольная работа по теме «Сложное предложение» 1В
1.Выпишите грамматическую основу из первой части предложения :
Ну, Данила, не переживай тогда, – тихо сказала Поля.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные крабы , медузы , морские звёзды.
3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью
Оказалось(1), что это звенят лепестки розы(2), ударившись о кирпичный пол подвала(3), где жила тогда наша семья.Случай с Андерсеном был тем явлением(4), которое старомодные писатели называли «сном наяву».
4. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения
(1) Вдруг он увидел , что ныряльщик вскочил на ноги так быстро , как только мог . (2) Взмахнул руками , ухватился за верёвку и дернул её так сильно , что едва не стянул напарника в воду . (3) Лодка качнулась . (4) Ныряльщик ловко взобрался на неё , глаза его были расширены . (5) Широко раскрыв рот , он с испугом вымолвил : − (6) Акула .
5.Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:
(2) «Бедное, прекрасное животное! (3)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (4)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною.
Контрольная работа по теме «Сложное предложение» 1В
1.Выпишите грамматическую основу из первой части предложения :
Ну, Данила, не переживай тогда, – тихо сказала Поля.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные крабы , медузы , морские звёзды.
3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью
Оказалось(1), что это звенят лепестки розы(2), ударившись о кирпичный пол подвала(3), где жила тогда наша семья.Случай с Андерсеном был тем явлением(4), которое старомодные писатели называли «сном наяву».
4. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения
(1) Вдруг он увидел , что ныряльщик вскочил на ноги так быстро , как только мог . (2) Взмахнул руками , ухватился за верёвку и дернул её так сильно , что едва не стянул напарника в воду . (3) Лодка качнулась . (4) Ныряльщик ловко взобрался на неё , глаза его были расширены . (5) Широко раскрыв рот , он с испугом вымолвил : − (6) Акула .
5.Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:
(2) «Бедное, прекрасное животное! (3)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (4)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною.
Контрольная работа по теме «Сложное предложение» 1В
1.Выпишите грамматическую основу из первой части предложения :
Ну, Данила, не переживай тогда, – тихо сказала Поля.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные крабы , медузы , морские звёзды.
3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью
Оказалось(1), что это звенят лепестки розы(2), ударившись о кирпичный пол подвала(3), где жила тогда наша семья.Случай с Андерсеном был тем явлением(4), которое старомодные писатели называли «сном наяву».
4. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения
(1) Вдруг он увидел , что ныряльщик вскочил на ноги так быстро , как только мог . (2) Взмахнул руками , ухватился за верёвку и дернул её так сильно , что едва не стянул напарника в воду . (3) Лодка качнулась . (4) Ныряльщик ловко взобрался на неё , глаза его были расширены . (5) Широко раскрыв рот , он с испугом вымолвил : − (6) Акула .
5.Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:
(2) «Бедное, прекрасное животное! (3)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (4)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною.
|